Мама, мне скучно! – Ну и отлично!

Что должен делать грамотный современный родитель, когда услышал от ребенка жалобу «Мне скучно!»
Срочно организовывать развивающую игру?
Отложить все дела и немного поиграть с ребенком, чтобы развлечь его?
Пригласить аниматора, няню или специалиста по устранению скуки у детей?
Нет. В такой ситуации надо позволить ребенку… поскучать!

Скука – двигатель развития
Психика человека так устроена, что максимально ценным приобретением становится только то, что добыто самостоятельным трудом.
И чем тяжелее были усилия, тем ценнее то, что приобретено их ценой.
Именно поэтому малышу бывает намного интереснее играть с самостоятельно добытыми из мусорного ведра коробочками от йогурта, чем с новомодной развивающей штуковиной. Это его достижение.
Он сам открыл, достал, даже немного пальцы прищемил и вот, наконец, стал обладателем сокровища!
Правда, родители этого не понимают, все отбирают и продолжают подсовывать развивающие штуковины. Кстати, да, они тоже очень даже ничего, интересные.
Постепенно родители приучают ребенка к определенным границам. Это хорошо и правильно.
Но при особом старании в поле этих ограничений попадает и то, что должно было способствовать развитию ребенка, стимулировать его познавательную активность и интерес к окружающему миру.
И вот уже к двум годам ребенок совсем не может сам себя занять.
Он отвык добывать, добиваться, увлекаться самостоятельно, поэтому без присутствия развлекательной команды умеет только скучать.
Он становится зависим от круглосуточной анимации, за которую отвечают окружающие его взрослые.
Не надо впадать в крайности и разрешать малышу все, к чему стремится его любознательная натура. Но иногда ему совершенно необходимо немного поскучать, чтобы найти себе занятие самостоятельно, без участия взрослого.
Единственное действительно важное условие — оно игра была безопасной для жизни и здоровья.
Сильно хорошо – тоже плохо
Другая причина непобедимой скуки и постоянного нытья – пресыщенность впечатлениями. Если комната ребенка похожа на филиал игрушечного магазина, ему, как ни парадоксально, будет тотально скучно среди избытка развлечений.
Перегрузка впечатлениями включает защитный механизм детской психики.
Он простоперестает воспринимать окружающую действительность как поле для изучения.
Чтобы избежать «одиночества в толпе» и скуки среди кучи игрушек, есть три простых шага:
из всех игрушек отложите несколько (не больше 5), которые особенно любимы и постоянно задействованы – они останутся на своих местах;
выберите самые крупногабаритные экземпляры и разделите их на 3 примерно равные группы;
в произвольном порядке распределите оставшиеся игрушки по получившимся 3 наборам.

Набор № 1 оставляйте в комнате.Наборы 2 и 3 упакуйте каждый по отдельности и уберите за границы обзора ребенка.
Как только вы начинаете слышать голосовые уведомления о наступающей скуке – потихоньку упаковывайте набор № 1 и доставайте набор № 2.
Так игрушки будут находиться в постоянной ротации и постоянно будет возникать чувство новизны.
Со своими старыми знакомыми малыш будет встречаться, уже немного повзрослев, поэтому каждый раз играть с ними будет интересно как с только что приобретенными.
Хорошо играет тот, кто хорошо соскучился!

©


Вам также может быть интересно:


Сохранить и поделиться: