Дислексия – это нарушение, связанное с трудностями в освоении чтением.
Дисграфия – это нарушение, связанное с трудностями в освоении письмом.
Дискалькулия — это нарушение, связанное с трудностями в освоении счета.
Это связано с трудностями усвоения информации в разных ее видах. Это можно распознать еще в детстве, когда только начинают осваиваться данные процессы.
Если на первых этапах не увидеть данные нарушения, но в будущем при обучении в школе, будут возникать серьезные проблемы, неуспеваемость.
Причины проявления нарушений
У детей, у которых появились данные нарушения, могут быть различные причины проявления.
Это может передаваться по наследству. Если у родителей были какие-то нарушения дислексии, то есть вероятность, что у их детей будут отголоски проблемы.
Также нарушения могут проявиться из-за проблем во время родового процесса и во время внутриутробного периода. Причины могут быть различные травмы головы и заболевания, связанные с инфекциями.
Как результат данных причин появляются проблемы в развитии познавательный процессов ребенка.
Познавательные процессы напрямую связаны с нарушениями, такими как: дислексия, дисграфия, дискалькулия.
Симптомы:
Дислексия:
Процесс чтения проходит медленно;
Плохое изучение и запоминание букв;
Пропускание буквы или целой строки во время чтения;
Нет обращения внимания на знаки препинания.
Дисграфия:
Много ошибок в письменных работах у ребенка;
Достаточно медленное написание слов;
Пропускание букв во время написания слов;
Проблемы, связанные с почерком.
Дискалькулия:
Ошибки при написании похожих цифр;
Проблема в счете;
Непонимание наглядного материала, такого как рисунки, графики, таблицы;
Проблемы с запоминанием цифр в датах и времени.
Дети, имеющие данные нарушения, могут учиться в школах со всеми детьми, но при том работать с нужным специалистом.
Также учителя должны знать, что у конкретного ребенка наблюдаются нарушения и могут разрабатывать специальные программы обучения для этих детей.
Способы решения проблемы:
Самый главный способ решения проблем с данными нарушениями является работа со специалистами – нейропсихологии и логопеды. Специалиста следует выбирать от сути проблемы.
Работа должна вестись как просто с ребенком, так и с помощью родителей. Нужно использовать разные упражнения и методы, для решения проблем.