Ребёнок требует гаджеты, как у одноклассников – что делать?

Сейчас почти все первоклашки приходят в школу с планшетами. Нередки случаи, когда ребёнок требует гаджеты, как у одноклассников – что делать? Как его вообще воспитывать в отношении современной электроники? По мнению психолога Юлии Гиппенрейтер, в деле семейного воспитания нужно очень постараться, чтобы хоть как-то защитить ребёнка. Что говорить, даже взрослые с завистью поглядывают на более современные модели телефонов с новыми возможностями. И это печально!

Как вести себя родителям?

Психолог полагает, что эту тему родители должны затрагивать в ходе общих разговоров с детьми. Ведь планшеты и телефоны – лишь часть глобально волнующей их проблемы – как они выглядят на фоне сверстников. Это близко к зависти к кому-то и сравнения себя с кем-то. Как относиться к тому, что кто-то из ребят хвалится, что у его отца крутая машина, а у него самого новый гаджет?
О подобных вещах нужно разговаривать заблаговременно. Если ребёнок заливается слезами, а ему мама говорит, что это не главное, а важнее духовное развитие и знания, — то уже поздно! Так же, как поздно говорить 15-17-летней девочке-подростку, что она влюбилась не в хорошего парня, а в соблазнителя и подлеца.
Интересен опыт женщины – детского психолога, проводившего с девочкой игровую терапию. Психолог лаской и добротой расположила к себе девочку, добилась её доверия, пока та, наконец, не выдала, что когда вырастет, то выйдет за неё замуж. Ей всего 5 лет, она ещё смутно представляет разницу полов, но уже рисует себе образ того, за кого захочет замуж. А гендерная ошибка лишь подтверждает, насколько важнее для неё общечеловеческое.
Ребёнку можно сказать, что электроника его не усиливает, не делает интереснее, поскольку это всего лишь обёртка. Сам же он настоящий, живой, поэтому уместнее сравнивать живое, а не обёртку. Лучше обратить внимание на того мальчика с новым гаджетом – почему он себя чувствует сильнее, чем ты? Можно сравнить поступки обоих, может оказаться, что в чём-то он действительно сильнее, но вовсе не благодаря этому «прибамбасу». Если же он лишь этим и хвалится, то просто прячется за него, использует, как подпорку.

Что можно сделать учителям?

Классным руководителям 8-9 классов полезно было бы провести с учениками беседу на эту тему. У каждого наверняка есть мобильный телефон разной степени новизны: от примитивных «мыльниц» до последних айфонов. И предложить им эксперимент – написать, кто в классе самый-самый:

  • уважаемый;
  • сильный;
  • умный;
  • добрый;
  • терпеливый;
  • независимо мыслящий;
  • стойкий;
  • кому можно больше всех доверять?

В опросе нужно перечислить только положительные качества, не затрагивая отрицательных. Напротив каждого пункта ученики могут написать по 3-5 имён. А затем уточнить, у кого какие телефоны и сравнить «героев» с их гаджетами. Наверняка в этом списке не окажутся фамилии сразу нескольких одноклассников, которым учитель должен сказать, что их не включили в самые «умные, добрые, сильные» не потому, что у них нет таких качеств, а просто они пока не демонстрируют их окружающим. Если вначале обдумать, а потом провести такой эксперимент, возможно, некоторые из учеников излечатся от тяги к гаджетам. 

©


Вам также может быть интересно:


Сохранить и поделиться: