Некоторые родители считают, что если ребенок плохо учится в школе, то с ним что-то не так. Возможно, у него есть отклонения. В интервью радио «КП» детский и подростковый психиатр Анна Портнова рассказала, что у плохих оценок есть две причины.
Я вижу две больших группы причин школьной неуспешности. Во-первых, и это более частая причина, проблема не в ребенке, а в системе образования. Мне хочется сказать учителям: так ведите уроки так, чтобы детям было интересно. У нас система такого фронтального обучения, когда учитель — ментор, дети — солдатики, выполняют задания.
Другой причиной, по мнению психиатра, являются разные способности детей. Следует пройти психодиагностику у специалиста, чтобы оценить когнитивные функции — внимание, память, мышление, советует Анна Портнова. Если результаты покажут, что способности не очень высокие, не стоит требовать от ребенка хороших оценок. Также малыш может быть талантлив в искусстве, например, в танцах, но в российских школах эти направления развивают плохо.
Фото: Depositphotos