«Первый год коту под хвост». 5 ошибок родителей первоклассников

«У Катьки из 3 подъезда такой хороший сынок: учится на одни пятерки, домашнее задание делает сам и без нареканий, в школу ходит с удовольствием. Не то что ты – бездарь!». Как бы нам хотелось, чтобы наши дети с радостью бежали в школу, а оттуда приносили одни пятерки и крепкие знания. Но порой мы даже не догадываемся, что именно от нас, родителей, и нашего отношения к учебе ребенка в первый год, зависит качество дальнейшего обучения нашего юного ученика в школе. Так что, дорогие родители, постарайтесь избегать следующих 5 ошибок, которые чаще всего совершают мамы и папы первоклассников.

1. Самое главное –«домашка»

Николай Ягодкин, основатель центра технологий образования Эдванс, называет это главной ошибкой родителей (ИСТОЧНИК). У мам и пап должна быть стратегическая – главная цель, к которой они стремятся в обучении и воспитании своего чада. Например, сформировать за годы обучения счастливую, самостоятельную, берущую на себя ответственность за собственное будущее, личность. Абсолютно неверно, ставить тактическую задачу (стать лучшим учеником в классе) выше стратегической. А мы, родители, частенько этим грешим. И вот уже все домочадцы по ночам оформляют домашнее задание для получения заветного «солнышка» от училки под работой малыша. Задействованы все: бабушки, тети, племянники троюродного деда, репетиторы, домашний кот и попугай Кеша. На достижения этой цели тратится все свободное время членов семьи и все финансовые ресурсы родственников. Все силы уходят на тактическую цель, а на стратегическую уже, увы и ах, ни сил, ни времени не хватает. Да, такой ученик выпустится через 11 лет из школы с медалью, но «в комплекте» с пятерками обязательно прилагается еще и серьезный невроз. Мама счастлива, ведь это скорее ее достижение, чем ребенка. А вот сможет ли детка этот подвиг повторить в ВУЗе – большой вопрос.

2. «А ты через не хочу!»

Что делать, если первоклассник не хочет делать уроки? Конечно же, заставить его раскрыть Букварь и начать «сливать» буквы в слоги: «Ма-ка-ро-ны. Сос-на, Спа-си-те!». А как иначе, ведь невыученные уроки тянут за собой замечание в дневник, вызов родителей в школу. И все, теперь он – не идеальный ученик, а вы – не идеальный родитель. Но поверьте, когда вы заставляете ученика учиться, то никаких позитивных качеств это у него не формирует. Вы думаете: «Сейчас он не понимает, как это важно. Но потом вырастет, поймет, и еще спасибо мне скажет». Но по статистике на сегодняшний день только 2 процента взрослых постоянно развиваются и самосовершенствуются без принуждения со стороны. И за это мы должны сказать спасибо тактике принуждения со стороны взрослых в период обучения в начальной школе. Ребенок, которого заставляли учиться, скажем вам со стопроцентной уверенностью, больше никогда в своей жизни учиться по собственной воле не будет. Так что, самое главное для родителей, сделать так, чтобы ребенок ХОТЕЛ учиться и получал удовольствие от этого процесса.

3. Родительские «костыли»

По мнению педагога Терентьевой Марины Петровны (ИСТОЧНИК) не менее важно избегать крайностей в обучении. «Он такой еще маленький! Как же не помочь ему с домашним заданием?». Эта помощь со временем «усугубляется» и мы со смехом рассматриваем фото, на которых мама делает домашнее задание за ребенка, а тот спит у рядом с ней крепким сном. «Папа решает, а Вовка сдает!» Задача мамы и папы при необходимости оказать первокласснику помощь в разборе изученного в классе материала и инструкции, с какой стороны подойти к выполнению того или иного задания А выполнение домашки за ученика является подавлением его самостоятельности. Так что, не удивляйтесь, если при таком подходе к учебе у ребенка вообще не сформируются навыки самоорганизации.

4. «Справишься и сам!»

Психологи Салима Сираева и Людмила Токмакова (ИСТОЧНИК) предупреждают и об «обратной стороне медали» данного похода к обучению. Слишком ранняя «отправка в свободное плаванье» первоклассника тоже негативно сказывается на его дальнейшем обучении. «Он сам должен учиться. Мне вот, никто в детстве не помогал, и я была круглой отличницей. Пусть делает уроки самостоятельно!». Приучение к самостоятельности – длительный и трудный процесс. И если это качество не прививалось еще задолго до школы, то бросать своего ребенка наедине с проблемами первого класса – не самое разумное решение.

5. «А как же балет?!»

Нередко мы не можем позволить первокласснику отказаться от кружков и секций, которые он посещал в дошкольный период. Еще бы, ведь там детка показывал неплохие результаты, которые в будущем могут перерасти в серьезный талант. Но родителям первоклассников стоит все же «снизить планку» нагрузки и требований к малышу. У школьника в первый год учебы обязательно должно быть время на полноценный отдых. После занятий ребенок очень важно проводить пару часов на свежем воздухе в активных играх и развлечениях. Это гораздо важнее для психического и физического здоровья ребенка, чем игра на фортепиано или шахматный клуб. А посещение кружков всегда можно возобновить после того, как пройдет адаптация.

А вы совершали подобные ошибки со своими «новоиспечёнными» школьниками?

©


Вам также может быть интересно:


Сохранить и поделиться: