В последнее время все чаще можно услышать термин «несадовский» или «домашний» ребенок. Что это означает? Как распознать таких детей что делать?
Основные признаки «домашних» детей
Для каждого человека, несомненно, важна социализация с раннего возраста. Однако существует несколько причин, по которым дети не в состоянии посещать дошкольное учреждение, предпочитая обучение дома.
· Часто болеет. Малыш может отличаться хорошим здоровьем, пока не посещает детский сад. Но, в первый же день, он заболевает и наступает длительный больничный. Следующий поход в учреждение заканчивается так же;
· При посещении учреждения постоянная истерика (причин может быть несколько – не нравится воспитатели или еда, обижают другие дети или режим дня);
· Трудная и чрезмерно длительная адаптация;
· Осознанный выбор родителей не посещения ДОУ.
Плюсы и минусы обучения дома
Плюсы:
— Меньше болезней.
— Психологическая поддержка малыша.
— Дети быстрее учатся бытовым обязанностям.
— Усвоение адекватных норм коммуникации.
— Индивидуальный распорядок дня.
— Возможность пережить детство заново.
— Дружеские, теплые отношения между братьями и сестрами.
— Более близкое общение родственников с детьми.
Минусы:
— Психологическое выгорание мамы. Постоянное напряжение и контроль, бессонные ночи, бытовые дела, удаленная работа.
Все это приводит к эмоциональному истощению, упадку сил и выгоранию.
— Ребенок скучает. Не смотря на то, что дома всегда присутствуют развивающие игры, занятия и обучение, дети быстро устают от ежедневного однообразия.
Советы родителям
1. Обязательное общение с такими же «несадовскими» детьми и их родителями.
2. Посещение разных мероприятий. Общение с другими детьми выступает альтернативным вариантом социализации.
3. Развитие умений и навыков в секциях. Для положительной адаптации к школе, ребенку важно понимать, что есть и другие главенствующие взрослые.
4. Режим дня. Даже в условиях домашнего обучения, у детей должен быть четкий распорядок дня. Это благоприятно складывается на психоэмоциональном состоянии малышей, помогает наладить режим сна и улучшает физическое состояние организма.
Большинство педиатров поддерживают решение родителей отдавать детей в сад позже – в 5-6 лет, непосредственно перед школой.
Чем меньше в раннем возрасте перенесенных физиологических и психологических потрясений, тем легче проходит адаптация к школе.