Ты не выучил параграф!
Да это вы, Марь Петровна, учить не умеете! Я бы выучил! Но вы не заинтересовали.
Оценка два.
Это несправедливо! Я пойду выброшусь в окно!
И так по любому поводу.
Наверное в каждом классе есть такой Вася… И в нашем детстве был, и сейчас найдется. Сейчас, пожалуй, в каждом классе — не один.
Сегодняшнюю статью я хочу посвятить не проблемам школьного образования, хотя такая статья зреет тоже очень давно. Их хватает, проблем. И Марь Петровны бывают странные, и Васи специфические… Но сегодня хочется о роли родителей в школе.
Родители сейчас — все интернетом вооруженные. Законы и права теперь искать не надо, одним нажатием кнопки по ключевому запросу выводится. Ну и закон, что дышло — нарушенные права свои и ребенка найти можно всегда. А найдя — написать в департамент. Департамент тем и славен, что разбираться там никто не будет, но участникам процесса на всякий случай айяйяй прилетит, чего, собственно, и хотелось.
Родители интернетом вооруженные, активные и вовлеченные. Вовлечённость мы часто понимаем как необходимость решать все проблемы ребенка вообще, не особо вдаваясь в причины. И вот — перед нами юноша выше нас ростом с пушком над верхней губой — герой на уроке в остаивании своих прав и твердым знанием, что за его пока хрупкой спиной — всемогущая мегамать. Высказывает педагогу при всем классе, что педагог она, мягко говоря, фиговый — от педагога прилетает ответка в виде, например, дополнительного задания — дитя делает следующий, решающий ход — докладывает матери о положении дел. Не забыв заломить конечности, закатить глаза и скорбно поведать, что он был так потрясен коварством Марь Петровны, что аж живот второй день болит, только чипсы и влезают.
Ну а далее дитятке остаётся лишь прилечь на кушетку в картинно утомленной позе, и наблюдать за сказочно интересным спектаклем — как мать звонит учителю, пишет гневные сообщения в родительском чате, звонит в департамент. Как синеет и зеленеет от бессильного гнева Марь Петровна. Интересный спектакль, ведь правда? Кто ж не любит за срачиком понаблюдать со стороны, когда участник не вы. А если смогли срачик затеять, и из игры вовремя слиться — так вдвойне интересно же. Адреналин. Ой, что-то затихло уже… Повторю-ка, пожалуй. Работает — безотказно. Интересно-до мурашек.
Ну и что вы предлагаете? Ребенка своего не защищать, что ли?!!! Да его эта Марь Петровна гнобит все время!!!
Ну, тут не так просто советовать. Попытаться отстраненно и беспристрастно взглянуть на ситуацию — сложно, свое ж замешано, любимое. А вот попробовать поддержать, не подкрепляя — пожалуй можно. И посмотреть — не меньше ли станет стычек между Марь Петровной и Васей.
Например. Занять любящую, но пассивную позицию. Мдааа, ситуация… Садись, тортик отрежу. Что тебе вкусного на ужин сегодня приготовить? Задала дополнительную тему, говоришь? Тебе лично, говоришь? Давай вместе подумаем, что ж с такой предвзятостью делать.
А что если выучить эту тему так, чтоб от зубов отскочила и ответить с блеском, самоутвердившись таким образом? Не хочешь, лень, да и почему я должен… Ок, понимаю.
А как насчёт разговора с учительницей с глазу на глаз? Ты, я, и Марь Петровна?
Если дитя на этот вариант согласится, и вы сможете повести разговор в уважительном и конструктивном ключе — то проблема может решиться, интересный скандал — не состояться, а поведение задевать чувствительные струнки учителя — не подкрепится, так как последствия скучные. Опять в эту школу переться и на мамашу с Марь Петровной смотреть, как они любезничают, да ну нафиг, я лучше домашку сделаю. Вот если б они друг другу в космы вцепились, тогда даааа!!!! А так скучно.
Таким образом вы добьётесь того, что с реальной проблемой ребенок придет к вам, и вы о ней точно узнаете. А с ерундой приходить не будет, решая проблему сам — и это же прекрасно, согласитесь. Со всех сторон выигрыш — и вы спокойны, и дитя растет уверенным в своих силах, а не силах великой матери, учится отношения строить и с честью из проблем выходить, а оно в жизни ведь пригодится.