Родители заботятся о своих детях с самого рождения и до взросления, при этом, не останавливаясь на достигнутом.
Даже когда дали образование, уже по достижении юности продолжают водить за руку и контролировать происходящее.
Родители воспитаны таким образом, что нужно все свое личное время посвящать детям, рук не покладая заботиться, водить на кружки и занятия, готовить, стирать, убирать, уставать от многообразия бытовых домашних дел. Но вот современное общество имеет другие взгляды на воспитание детей, и свое личное время.
Вместо глажки, стирки и мытья пола ленивая мама пойдет в кафе со своими знакомыми.
Не будет тратить нервы на бытовые хлопоты, и с хорошим настроением вернутся домой, где ничего не изменится в ее отсутствие.
Дети могут сами прибраться в своей комнате, расставить игрушки, занять себя на время.Постарше юноши и девушки должны сами уметь разогреть еду, приготовить завтрак.
Можно проживать жизнь в вечной борьбе и постоянной нехваткой времени, стрессе, скандалах. А можно вырастить самостоятельных детей, которые будут помогать родителям, снимут ряд бытовых моментов и разгрузят маму и папу.
В любом из вариантов родители всегда будут продолжать контролировать своих детей.
Ведь ленивая мама это не плохая женщина, которая бросила своих детей, а заботливая и умеющая расставить приоритеты в семье.
Чтобы воспитать самостоятельного ребенка следует
1. Научить его самого оказывать себе помощь в поиске еде, в выборе одежды, даже такие вещи как помыть руки и умыться также экономят время мамы и делают ребенка более самостоятельным.
2. Нет необходимости всегда делать все за своего ребенка, надо уметь делегировать полномочия, расставить игрушки, убраться, собрать вещи, подготовиться к занятиям.
3. Не следует кормить с ложечки детей шести лет, стоит это прекратить делать как минимум года два назад. Пусть сам поест или попробует одеться, да это будет дольше, чем, если бы это сделали мама и папа, но со временем ребенок наловчиться и все будет происходить гораздо быстрее.
Ведь если не давать ему развиваться, он не сможет получить необходимые навыки.
4. Каждый ребенок индивидуален, кто-то готов более активно развиваться, другому нужно будет время побольше.
5. Каждой маме следует, прежде чем идти и делать что-то за ребенка, остановиться и подумать, вдруг он уже может это делать сам, почему его лишают этого.
6. Когда малыш не умеет его следует обучать, а не делать все самой. Когда что-то не получается, надо дать подсказку или первое время совместно делать важные дела.
7. Ни один ребенок не сделает что-либо с первого раза, или с третьего указания и поручения. Надо ежедневно повторять требования, рассказывать как и что надо делать, лишь со временем малыш станет более самостоятельным и уверенным в своих действиях.