Как бы само собой подразумевается, что дамы и девушки всегда, во все века мечтают приблизиться и к идеальной внешности. Быть похожими на иконы стиля, на звезд…. И появилась целая индустрия, помогающая в этом, и, разумеется, реклама.

«Не допусти, чтобы тебя назвали «тощей» – так когда-то рекламировались таблетки для набора веса. Давили не только на дам – на мужчин тоже.

1.JPG

Дама с роскошным декольте склонила голову, и на ее лице как по мановению волшебной палочки засияла прекрасная улыбка, чтобы сообщить миру нечто волнующее: «Я не могу себе позволить быть худой», — таким было послание пышнотелой красотки.

Красотку звали Ракель Уэлч, и она была американской актрисой, секс-символом и иконой рекламы».

Ее портрет писал сам Сальвадор Дали. Получилась очень ассоциативно …

Вот она глазами Дали:

image (1).jpg

А вот она позируя:

image.jpg

Чудо-средство, которое рекламировала Уэлч, — смесь из сахара, масла и витаминов. Покупателям обещали, что они без труда наберут вес и раздобреют 😊 без «рыбьего жира, сахарных растворов, наркотиков и переедания».

3efed800b74899e15f5388e09aca1935.jpg

Линда Пек

Средства для увеличения веса рекламировали и другие голливудские красавицы. «Если хочешь быть популярной, ты не можешь себе позволить быть худой», — говорила актриса Линда Пек.

29.jpg

«Обещание пышнотелых див всегда было одинаковым: выпей эту таблетку, и ты будешь такой же, как мы. Пышногрудой, пухлой, прекрасной. Пропагандировался идеал красоты, который, по словам социолога Отто Пенца из Венского университета, сформировался уже в начале века: так называемые «песочные часы» — тонкая талия, округлые ягодицы, большая грудь».

3.JPG

«Роскошное тело, имеющее форму песочных часов благодаря корсету, символизировало достаток и статус», — отмечает Пенц.

Ну, это примерно, как сегодня – натренированное тело с изгнанным до последней капли жира – символизирует богатство и статус)).

В Европе тогда рекламировали средства для увеличения веса, преимущественно во времена больших лишений после мировых войн.

«Sargol превратит худых и тощих в жизнерадостных, счастливых созданий с красивыми формами», — звучал один из слоганов. Средство обещало невероятное: прибавить в весе 17 кг за 40 дней», — говорится в статье.

5.JPG

«В США роскошные формы стали символом 1950-х, как пышные нижние юбки и Элвис Пресли.

Наиболее известной представительницей такого «фигуристого» образа была Мэрилин Монро.

«Монро, как рассказала она изданию, ела на завтрак два сырых яйца, смешанных с теплым молоком, на ужин — жареную баранину, печень или стейк с пятью картофелинами. А на десерт — стаканчик мороженого с теплой сливочной карамелью. Больше всего ее всегда беспокоило то, что она могла не наесться, сказала Монро».

Целевой аудиторией реклам увеличения веса были и мужчины.

«С таким пугалом я бы нигде не появилась», — говорила одна из женщин на пляже в рекламе средства Numal в 1951 году.

Препарат с железом и дрожжами в составе обещал: «С тех пор, как я прибавил в весе десять фунтов, я хожу на свидания со всеми, с кем захочу».

Снимок1.JPG

И только в 1970-е реклама увеличения веса постепенно исчезла из американских журналов.

«Песочные часы» давно сменил другой идеал красоты: андрогинный детский тип фигуры, который идеально олицетворяла англичанка Лесли Хорнби – Твигги.

Благодаря Твигги, рост которой — 168 см, а вес 41 кг, мини-юбка приобрела мировую известность и разгорелись жаркие дебаты об анорексии.

Дебаты – да, они не прекращаются и сегодня, но времена пышности прошли.

Хрупкая школьница с мальчишеской прической, Твигги стала первой моделью из рабочего класса и лицом 1960-х.

Ее обожали и ненавидели, обвиняя в порождении поколения анорексиков.

А женщины стали прибегать к амфетаминам для похудения до минимального размера.

Другие пытались натянуть на себя корректирующее белье – это вместо корсета, выпялившего грудь).

А особенно бесстрашные употребляли чудо-напитки наподобие Prolinn: изобретенную в 1976 году Роджером Линном субстанцию из измельченных рогов животных, сухожилий, костей и других отходов.

Снимок.JPG

Но ни одна пытка не была для женщин слишком ужасной, чтобы выглядеть, как андрогинная Твигги.

Что еще нам готовит мода на внешность? В принципе, выбор не велик – или худоба, как у моделей, или попа, как у Кардашьян.

Что предпочтительнее?

©


Сохранить и поделиться: