Образование в дореволюционной России было привилегией. Далеко не каждый подданный царской короны умел писать и читать. Однако те немногие, кто все-таки получил аттестат зрелости были по-настоящему образованными людьми. Ведь уже с начальных классов требования к детям были очень высокие. Они были обязаны писать сочинения на темы, которые вызвали бы сложности у современных студентов филологических факультетов, а возможно и ух преподавателей.

Так, например, школьники младших классов в прошлом и позапрошлом столетии корпели над сочинениями на такие темы:

  • О том, что видела птичка в дальних землях.
  • История постройки дома и разведения при нем сада
  • Великаны и пигмеи лесного царства.

А ведь малышам было не больше десяти лет.

Чем старше дети становились, тем труднее были и задания. Так, подростки в двенадцать-тринадцать лет размышляли на темы:

  • Замирание нашего сада осенью.
  • Река в лунную ночь.
  • Лес в лучшую свою пору.
  • Встреча войска, возвратившегося из похода.
  • Дедушкин садик.

Гимназистов старших классов уже готовили к поступлению в университеты. Поэтому темы становились еще более сложными. Наверное, поэтому еще в школьном возрасте раскрылся талант Александра Пушкина и Михаила Лермонтова.

  • Слово как счастья.
  • Почему жизнь сравнивают с путешествием.
  • О скоротечности жизни.
  • О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
  • О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
  • Сейчас эти сочинения вполне могли считаться отдельными художественными произведениями, а их авторы удостоились бы престижных премий.

А вы бы справились с подобным заданием?

Источник

©


Сохранить и поделиться: