Аристотель сказал однажды: Каждый может разозлиться — это легко; но разозлиться на того, на кого нужно, и настолько, насколько нужно, и тогда, когда нужно, и по той причине, по которой нужно, и так, как нужно, — это дано не каждому”. Так оно и есть.

Сколько раз мы спорили с нашим партнером или коллегой, а потом жалели об этом? Или просто, поговорив с другим человеком, мы понимали, что расстроились больше, чем следовало бы…

Нравится нам это или нет, но конфликты присутствуют во всех сферах, в которых нам приходится взаимодействовать с кем-либо. Они практически неизбежны, поскольку, когда мы живем или работаем с другими людьми, наши точки зрения порой расходятся. Следовательно, знание того, как управлять конфликтами, помогает минимизировать их негативное влияние на нас и нашу жизнь. Посмотрим, как этого добиться.

Мы дадим вам несколько советов по разрешению конфликтов. Если вы считаете, что вам нужна специализированная профессиональная помощь, лучшее, что вы можете сделать, – это пойти к психологу.

Что помогает разрешать конфликты

Различные дисциплины делали предметом своего исследования управление конфликтами. Основная цель – создать гармоничные межличностные отношения, основанные на взаимном уважении. Вот несколько способов сделать это:

1. Определите проблему

Давайте для начала определим, что мы обсуждаем? С чего начался конфликт? В большинстве случаев, если мы задаем себе эти вопросы, мы понимаем, что причина проблемы обычно кроется в чем-то незначительном.

Раздуваясь, конфликт приводит к презрению, критике, защите и безразличному отношению, которые имеют мало общего с конструктивной беседой. Кроме того, по словам психолога Готтмана, эта динамика называется «Четыре всадника Апокалипсиса», и она приводит к катастрофическим последствиям.

Таким образом, проблема должна быть определена кратко и конкретно, а внимание должно быть сосредоточено на настоящем моменте.

Как правильно разрешать конфликты?

2. Начните с чего-нибудь положительного и критикуйте поведение

Во-вторых, мы должны дать понять другому, что наша критика направлена на его поведение, а не на личность. Нас беспокоит что-то конкретное, что он сделал в определенный момент. Таким образом мы не наносим урон самооценке нашего оппонента.

3. Проговаривайте чувства и эмоции

В-третьих, мы всегда должны давать понять другому, что мы чувствуем. Это очень важно в межличностных отношениях. Это вызывает доверие и сближает.

4. Перефразируйте

В-четвертых, мы можем ответить другому, резюмируя то, что он нам сказал. Это метод проверки того, что мы поняли то, что нам хотели сказать.

Кроме того, это поможет нам избежать неправильных выводов и домыслов о мотивах, мыслях, чувствах и отношениях.

5. Говорите «Я-сообщениями»

В-пятых, как мы обычно ведем себя во время конфликта? “Ты опять меня не послушал!”, “Ты делаешь все неправильно!”. Такие обвинения задевают человека, и он чаще всего начинает обороняться.

Для того чтобы уйти от агрессии, используйте “Я-сообщения“. “Я расстраиваюсь, когда ты так говоришь”. “Мне кажется, что между нами возникло недопонимание”. Совсем другое дело, не правда ли?

Сердитая пара в ресторане

6. Предлагайте решения

В ходе конфликта настоятельно рекомендуется выработать как можно больше возможных решений.

Как только это будет сделано, постарайтесь выбрать то, которое принесет пользу обеим сторонам. Таким образом, вы сможте оценить каждый вариант.

7. Взаимодействие и приверженность

Наконец, заключение договоренностей и их выполнение вызовет большее доверие между конфликтующими. Вот что мы подразумеваем под взаимодействием и приверженностью.

Наконец, помните, что спор часто приводит к стрессовым и нервным состояниям. Кроме того, важно управлять эмоциями, чтобы избежать критичных ситуаций. Для этого практика расслабления и частого дыхания может помочь нам обрести больший эмоциональный самоконтроль.

Как научиться эффективно разрешать конфликты

©

Вам также может быть интересно:


Сохранить и поделиться: